вторник, 26 января 2010 г.

Величка. Соляные копи: Перекресток продольного штрека Казанув (Kazanow) и поперечного штрека Понятовский (Poniatowski)

На перекрестке продольного штрека Казанув и поперечного штрека Понятовский (Skrzyzowanie Podluzni Kazanow z Poprzecznia Poniatowski) между II нижним уровнем и III уровнем (Казанув) на глубине 125 метров демонстрируются машины, предназначенные для горизонтальной подземной транспортировки. С левой стороны Ldag 05, современный локомотив с электроприводом. Использовался для пассажирского или товарного транспорта, в зависимости от рода прицепливаемых вагончиков. С правой стороны - аккумуляторный локомотив типа «карлик» 50-х лет XX века.

После того, как соляные копи перешли в австрийское владение (в 1772 году), был введён систематический метод добычи соли. Метод был основан на том, что проходы выдалбливались в соответствии расположением соляных пластов. Проходы, шедшие с востока на запад (вдоль месторождения), назвали продольными штреками, а проходы с севера на юг (поперек месторождения) - поперечными.

В 70-х годах XIX века началась механизированная разработка месторождения с использованием пороха. Для просверливания взрывных отверстий вначале использовались ручные дрели, которые впоследствии были заменены пневматическими и электрическими. Вырубка традиционно велась вручную или механически, с использованием "врубных машин" (сначала ручных, а затем механических). Разработка велась двумя способами: взрывом и взрывом с вырубкой. Затем соль загружалась в ящики и вагонетки, а большие куски перевозились на платформах. Дерево транспортировалось на специальных платформах.

Комментариев нет: