четверг, 19 ноября 2009 г.

Дрезден: «Золотой всадник» — конная статуя курфюрста Саксонии и Польши Августа Сильного

Дрезденский «Золотой всадник» — конная статуя курфюрста Саксонии и Польши Августа Сильного. Памятник находится на площади Нойштедтер Маркт (нем. Neustädter Markt) между мостом Аугустусбрюкке (нем. Augustusbrücke) и улицей Хауптштрассе (нем. Hauptstraße).

На памятнике Август Сильный изображён в римских доспехах, скачущим на коне в направлении Польского королевства. Изначально золочение памятника было огневым, в ходе реставрации 1956 г. была использована техника золочения с листа.

Конная статуя Августа Сильного была выполнена скульптором Людвигом Видеманном из меди и покрыта золотой амальгамой в 1732—1734 гг. Возведение постамента, созданного французским архитектором фр. Zacharias Longuelune, началось в 1735 г. Торжественное открытие памятника состоялось в 1736 г.

Реставрация памятника в 1884 г. проводилась под руководством архитектора Константина Липсиуса. В это же время Липсиус закончил оформление постамента.

Во время Второй мировой войны 1943-44 гг. разобранный на части памятник был вывезен на хранение в замок Пильниц. Послевоенное восстановление памятника было поручено в 1953 г. скульптору Вальтеру Флеммингу. В 1956 г. памятник занял своё привычное место.

Дрезден: Карл Мария Фридрих Август фон Вебер - барон, немецкий композитор, дирижёр, пианист, музыкальный писатель

Карл Мария Фридрих Август (Эрнст) фон Вебер (нем. Carl Maria von Weber; 18 или 19 ноября 1786, Эйтин — 5 июня 1826, Лондон) — барон, немецкий композитор, дирижёр, пианист, музыкальный писатель, основоположник немецкой романтической оперы.

1814 — становится популярным после сочинения воинственных песен на стихи Теодора Кернера: «Lützows wilde Jagd», «Schwertlied» и кантаты «Kampf und Sieg» («Битва и победа») (1815) на текст Вольбрука по случаю битвы при Ватерлоо. Написанные затем в Дрездене юбилейная увертюра, мессы в es и g, кантаты имели гораздо меньший успех.

1817 — возглавил и до конца жизни руководил немецким музыкальным театром в Дрездене.

1819 — ещё в 1810 году Вебер обратил внимание на сюжет «Фрейшютца» («Вольный стрелок»); но только в этом году он начал писать оперу на этот сюжет, обработанный Иоганном Фридрихом Киндом. «Фрейшютц», поставленный в 1821 г в Берлине под управлением автора, вызвал положительный фурор, и слава Вебера достигла своего апогея. «Наш стрелок попал прямо в цель» — писал Вебер либреттисту Кинду. Бетховен, удивлённый произведением Вебера, говорил, что он не ожидал этого от столь мягкого человека, и что Веберу следует писать одну оперу за другой.

1822 — по предложению Венской оперы композитор написал «Эврианту» (в 18 месяцев). Но успех оперы был уже не столь блестящий, как «Фрейшютца». Последним произведением Вебера была опера «Оберон», после постановки которой в Лондоне в 1826 г он вскоре умер.

1861 — Веберу воздвигнут памятник в Дрездене, работы Ритшеля.

Вебер по справедливости считается чисто германским композитором, глубоко понимавшим склад национальной музыки и доведший немецкую мелодию до высокого художественного совершенства. Он в течение всей своей деятельности остался верен национальному направлению, и в его операх лежит тот фундамент, на котором Вагнер построил «Тангейзера» и «Лоэнгрина».

Дрезден: Кафедрал Святой троицы

Дрезден: Фридриху Августу Справедливому - благодарное Отечество

Фридрих Август III. (23 декабря 1750, Дрезден — 5 мая 1827, Дрезден) — курфюрст саксонский, с 1806 года король саксонский под именем Фридрих Август I (нем. Friedrich August I.), герцог варшавский 1807—1815 (польск. Fryderyk August I).

Сын Фридриха Кристиана и Марии Антонии Баварской, дочери императора Карла VII. Был воспитан матерью вдали от придворной жизни. Фридрих Август был человек чувства, от всей души желавший стать в уровень со своим призванием; его любовь к правде и справедливости была настолько велика, что он заслужил у народа прозвание нем. Der Gerechte — Справедливый.

Его влияние на культурное развитие Саксонии было очень значительно. Его имя, как заказчика, связано со многими культурными памятниками. В 1710 году по его указанию была основана фарфоровая мануфактура в Майсене и Дрездене.

В 1722 году началась новая организация и расширение художественных коллекций Дрездена. Август Сильный стал фактическим основателем знаменитых музеев Дрездена, таких, как Галерея старых мастеров и Грюнес Гевёльбе.